От создателей «Бесконечного лета»: Обзор визуальной новеллы Love, Money, Rock’n’Roll

В свое время проект “Бесконечное Лето” стал настоящей сенсацией и заметным скачком для отечественного рынка визуальных новелл. Будучи созданным энтузиастами для преданных фанатов японской культуры, он предложил удивительную для своего времени комплексную историю с приятным визуальным оформлением и близкой жителям постсоветского пространства стилизацией.

Девять лет спустя Soviet Games вернулась с куда более масштабной новеллой, события которой происходят уже в Стране Восходящего солнца, но дух оригинала с бывшими пионерами, серпом, молотом и вездесущим КГБ просочился и сюда.

Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл” переносит нас на просторы индустриального Токио, где живет бывший советский гражданин, а теперь обыкновенный японский школьник Николай. Его родители, выходцы из Советского Союза, погибли в автомобильной катастрофе, а бывшая девушка Кетрин растворилась в неизвестности после расставания с ним полтора года назад. Все, что у него осталось – чуть обветшавший дом, симпатичная и влюбленная в него с детства соседка Химицу и двое школьных друзей Майк и Кёске.

Размеренная школьная жизнь с прогулами уроков, посиделками с пивом в русскоязычном баре и играми на приставке в один прекрасный солнечный день отправляется в ведро. Спасение затравленной хулиганами одноклассницы, внезапное возвращение Кетрин, давление Химицу и хамоватая наследница промышленной империи Элли врываются в его душную жизнь.

Авторы очень пытаются в разнообразие, предлагая четырех разномастных персонажей для максимально близкого знакомства с Николаем. Но пуританский настрой новеллы никуда не делся: максимум, что вы увидите, так это прикрытую простыней героиню или модельную версию девушки в розовом белье. Сами же подружки хоть и шаблоны, не слишком однозначны.

Кетрин ведет себя как конченая стерва и мразь, гарантирующая максимально токсичные отношения. Она издевается над Николаем, первой бросив его полтора года назад, предъявляет невнятные претензии и пытается разыграть карту обиженной жены. Ее полная противоположность – Химицу. Девочка уже 10 лет беззаветно любит главного героя, готовит ему, стирает и надеется на нечто большее, но как персонаж — она абсолютное тесто.

Третья героиня — та самая замухрышка из бедной семьи, Кагомэ. Но этой девочке палец в рот не клади. Настоящая психопатка и любительница абьюзивных отношений, где в конце на самом дне с разорванным анусом окажется наш милый Николай. И наконец, последняя девушка для любви – Элли. Взбалмошная наследница и рок-звезда, которая плотно сидит на наркоте и постоянно рвется от ревности. Сам Николай ничем не лучше этого квартета. Он вытирает ноги о подругу детства, зная, что она его любит, грубит,  постоянно посылает куда подальше лучших друзей и половину игры носится с Кетрин как с писаной торбой. Его поступки эгоистичны и лишены смысла — во всяком случае, в большинстве выбранных ответвлений.

Впрочем, и сами руты истории делятся без какой либо логики. Выбирая между “пойти с подругой обедать” или “шататься по округе”, вы сразу отсекаете два из четырех любовных интереса. И никакого возврата назад. Остальные поворотные моменты, влияющие на очки в пользу того или иного персонажа, куда более предсказуемы. Поддержал Элли – получил бонус к Элли. Пошел обедать с Химицу – плюс к любви подруги детства. Но кроме любовных моментов, авторы вплетают в историю шпионские игры, заговоры и предательства. Выглядит это немного странно, особенно если вы попробуете все руты и варианты концовок. Прямо не Николай, а юный Джеймс Бонд в окружении врагов.

Сама попытка подачи истории в стиле “Моногатари” выглядит скорее как графоманство, удлиняющее и так большую по протяженности игру. А если брать все руты – 60 часов текста это уж слишком даже для самых преданных фанатов. При этом авторы очень стараются вписаться в современную культуру и мемы. Где-то на заднем плане можно встретить Шлепу, лежащего на мусорном баке, грустного Киану Ривза, а в одной из сцен вам удастся пообщаться с самим Виктором Пелевиным. И это не считая поговорок, цитат из пацанских пабликов и “Джокера” Тодда Филлипса.

Анимированные задники – одна из сильных сторон новеллы. Они проработаны на совесть, радуют высокой детализацией и насыщены различными деталями. По небу плывут облака, в окнах включается свет, а где-то на фоне едет поезд. Просто здорово. А вот музыка вызывает смешанные чувства. С одной стороны, в мелодиях есть какая-то ностальгия, но с другой — они быстро приедаются. Три песни с женским вокалом могли бы стать украшением игры, но слишком обычное звучание и английский язык убивают всю аутентичность.

Графика и музыка в новой новелле Soviet Games заметно выросли в качестве по сравнению с “Бесконечным летом”, но повествование потерялось в тине графомании и уныния. Ну и персонажи, включая главного героя, не вызывают какой-либо симпатии или сочувствия. Разве что Химицу можно отметить из-за ее упорной глупости. 

Печально, что больше семи лет разработки и сил ушли на столь спорный проект.

Источник

russian-shows