Пока Bethesda лихорадочно пытается удержать на плаву внутренние студии, делая новые проекты временными эксклюзивами PlayStation, ММОRPG The Elder Scrolls Online выглядит монолитом, обеспечивающим стабильный приток средств в карманы издательства. Однако это не значит, что в ZeniMax Online все благополучно.
Серверы игры работают с 2014 года, и за это время разработчики выработали свой темп, стабильно выпуская по четыре дополнения в год. В прошлом году их объединили в сезоны, в рамках которых за четыре дополнения рассказывается единая история.
Однако такой темп выматывает, что прекрасно видно по состоянию проекта. У студии банально не хватает времени на то, чтобы решить давние болячки. Например, речь идет об оптимизации. Попытки исправить положение были, но они не дали должных результатов. В последний раз игрокам пришлось перекачивать весь клиент, ибо разработчики его полностью пересобрали, выкинув лишние ресурсы. В итоге The Elder Scrolls Online похудела где-то на 30 гигабайт. Создателям Call of Duty остается такому только учиться.
Однако пользователям также обещали улучшить производительность и решить проблему с дальностью прорисовки и подгрузкой текстур. И вот тут все не так радужно, причем результат варьируется от локации к локации. Скажем, в южном Эльсвейре текстуры на персонажах подгружаются довольно быстро, а вот в Орсиниуме с этим беда. Причем теперь в данной локации могут еще и здания не появиться, предлагая вам наблюдать за висящими в воздухе деревянными платформами вместо домов.
Впрочем, позитив тоже имеется: теперь более-менее корректно распределены приоритеты по дальности прорисовки, благодаря чему вы уже не будете буксовать в невидимые фонарные столбы.
Прежде чем переходить к критике The Elder Scrolls Online — Greymoor, хочется упомянуть дополнение Dragonhold, которое завершило "Сезон драконов". Оно наглядно демонстрирует проблемы TESO, которые в "Темном сердце Скайрима" лишь усугубились.
История вызывает недоумение и сделана очень неудачно, потому что нам предлагают два сюжета, шитые белыми нитками. В первой половине мы помогаем Сай Сахану восстановить Драконью стражу (предшественники Клинков), чтобы дать бой драконам, терроризирующим округу. А затем разработчики неожиданно вспоминают про незаконченную арку из Elsweyr, в которой дракон Калгронтид пытается стать новым богом. Воспринимается все это довольно странно, причем авторы до сих пор не починили целую пачку различных багов.
С Greymoor все обстоит еще хуже. Сейчас студия активно правит баги, выпуская патчи весом по восемь гигабайт, однако на старте было много ломающих игру моментов, которые до сих пор полностью не исчезли. Так, у меня до сих пор периодически сходит с ума целеуказатель, предлагая отправиться в совершенно левые локации. В первые дни невозможно было продать наворованное, потому что выскакивало окно ошибки (и это на PS4), а местные глобальные активности (Мрачные бури) могли заглючить и не запускать события.
Согласно сюжету The Elder Scrolls Online — Greymoor, на короля-скальда Йорунна совершают покушение, за которым стоит ковен ведьм. Дабы во всем разобраться, он отправляет Лирис Титанорожденную и вашего персонажа в Западный Скайрим, которым правит король Свагрим. По прибытию выясняется, что владыка не доверяет посланнику конкурента и отказывается с нами говорить. При этом региону грозит опасность: ведьмы и предельцы нашли таинственных союзников и теперь пытаются возродить древнюю армию вампиров и оборотней.
Главный герой должен помешать планам нечисти по уничтожению Солитьюда, объединив усилия с Лирис, принцессой-алконавтом и вампиром, который не пьет кровь без разрешения.
Несмотря на все потуги авторов, сюжетная кампания Greymoor невероятно унылая. Как и в Elsweyr, меня не покидало ощущение, что разработчики опять накидали в сценарный котел все подряд: оборотней, ведьм, вампиров и Скайрим, надеясь, что все заработает. Но не получилось.
Наблюдать за происходящим скучно, главный сюжетный твист виден прямо с самого начала (и это не метафора, так как нужно просто присмотреться к Солитьюду), а утрамбовано это грубо. Скажем, если ваш персонаж вампир, то в репликах сей факт будет проигнорирован. Только один раз Лирис это упомянет, а вот злодеи будут упорно называть вас смертным.
С локациями все тоже не задалось. Да, ZeniMax предложила вновь вернуться в Скайрим (потому что в ванильной версии уже было три куска провинции). Игроки снова могут посетить Солитьюд, Морфал, найти Драконий мост и так далее. Судя по всему, в финальном дополнении "Темного сердца Скайрима" откроется доступ к Вайтрану (но это неточно). Зона наглядно демонстрирует, что за прошедшие годы был достигнут прогресс: если в ванильной версии ММО многие локации скрывал туман для экономии ресурсов, то теперь можно найти красивые пейзажи, а задние фоны радуют глаз (в 2014 году нас пугали горы в виде игл).
Однако у Западного Скайрима есть недостаток — он очень маленький. По ощущением, он меньше, чем Вварденфелл, Саммерсет и Северный Эльсвейр. Компенсировать это разработчики попытались за счет Черного Предела: огромной подземной пещеры, которую можно было исследовать в TES V. Однако есть проблема: она еще меньше по размерам, чем Западный Скайрим. Тут есть шахтерский городок, руины, множество пещер, фосфоресцирующих животных и огромный замок. Саму зону можно сравнить с Морией из The Lord of the Rings Online, вот только сравнение будет не в пользу детища ZeniMax, ибо в свое время Turbine умудрилась сделать свои пещеры разнообразными, заодно поразив гигантоманией.
Компенсировать слабый сюжет разработчики пытаются за счет неплохих побочных заданий. Например, нам придется помочь самовлюбленному идиоту-авантюристу в поисках сокровищ. Или спасти экипаж вмерзшего в лед корабля.
Фаворитом же является публичное подземелье в Черном пределе, где мы сталкиваемся с таинственным путешественником во времени. Данная линия оказалась самой интригующей, и фанаты сейчас вовсю строят теории.
Не стоит забывать и о новых механиках. Так, появилась профессия искателя древних реликвий. По миру разбросаны наводки на сокровища. При помощи особого девайса в виде глаза мы можем определять местонахождение артефакта, после чего начинаются раскопки. Все это поделено на две мини-игры. Определение координат представляет из себя вариацию "Три в ряд", а копание в земле — "Сапера".
Прокачивая навыки, мы постепенно сможем искать все более ценные призы, среди которых может быть мебель для дома, одежда и татуировки. При этом сами мини-игры с каждым уровнем становятся все сложнее.
Самой интересной наградой является новый маунт — двемерский волк. Перед этим придется найти 17 фрагментов, раскиданных по всему Тамриэлю, причем их придется натурально гриндить, ибо наводки могут выпасть с нужных существ далеко не сразу. Мой антирекорд — 40 минут геноцида двемерских пауков.
Разработчики также полностью переработали ветки навыков, связанных с вампирами и оборотнями. Если раньше у каждого было по три умения и охапка пассивок, то теперь есть шесть умений, включая ультимативное, и измененные пассивные навыки.
Я решил вновь стать вампиром. Основы не изменились: выпивание крови у жертв приводит к повышению стадии вампиризма, за счет чего увеличиваются бонусы и штрафы. Так, на четвертой стадии вы сможете при беге становиться невидимым для окружающих, что бывает полезным при исследовании подземелий в гордом одиночестве. Но полностью останавливается регенерация здоровья, а персонаж становится более уязвимым к огню. Вишенкой на торте в ветке вампира является новая ульта, превращающая героя в вампира-лорда.
Имеются и мелкие недочеты: если случайно соскочить с небольшой высоты, невидимый покров спадает. Кроме того, на четвертой стадии с вами не будут разговаривать обычные торговцы. Поэтому придется выкручиваться: ждать три часа реального времени для понижения стадии вампиризма, выпить специальное зелье или отправиться в Хладную Гавань, где всем плевать на вампиров.
Также важно сказать, что в этом году появился новый аргумент для пользователей из России: PC-версия была переведена на русский язык. Ошибки встречаются, но окунуться в мир теперь будет намного проще. Консольную версию также вскоре обновят: уже переведены некоторые элементы интерфейса, но не субтитры и описания.
The Elder Scrolls Online — Greymoor получилось еще более неровным дополнением, чем Elsweyr, и это многое говорит о текущем состоянии ZeniMax Online. Студии явно нужно взять тайм-аут, чтобы передохнуть и решить основные проблемы игры, однако разработчики загоняют себя конвейерным подходом. Кроме того, часть команды уже перекинули на разработку нового проекта.
Тем не менее, нельзя отрицать, что в целом TESO сейчас является монструозной ММОRPG, в которой каждый найдёт целое море контента. Я до сих пор не прошел все, что здесь есть: если вы не играете в режиме 24/7, то неизбежно приходится от чего-то отказываться.
Источник