Еще одна жертва ловушки однообразия: Обзор Carrion

Небольшая польская инди-команда Phobia Game Studio, отдавая дань уважения творчеству Джона Карпентера и фильму “Нечто”, решила взглянуть на человечество через призму инопланетного организма. Проект Carrion рассказывает о бегстве из заточения инопланетного существа. В попытках покинуть стены военной лаборатории оно наращивает биомассу и получает новые способности, поедая людей и поглощая ДНК.

Обретая силу и мощь, голодное создание может разрастаться, вырывать решетки и двери или разрывать людей на части. Оно также способно уменьшаться до маленьких размеров, пряча фрагменты биомассы в специальных местах.

Простая механика предлагает захватывать новые этажи, откладывая споры организма, и переходить в следующие локации. Несложные головоломки завязаны на способностях монстра, которые меняются в зависимости от его размера. Например, чтобы выстрелить биомассой в рычаг, нужно уменьшиться, что дают сделать только в специально отведенных точках. Сократить размер монстра могут и военные, использующие для борьбы с ним автоматы и огнеметы, но такой подход вряд ли пойдет на пользу главному герою.

Основная задача в противостоянии с представителями человечества — напасть внезапно, используя сильные атаки, вентиляционные шахты или окружающие предметы.

Позднее в игре вы также получите возможность управлять телами захваченных людей, что позволит решать проблемы с доступом к защищенным помещениям. При этом контролировать большого монстра в разы сложнее, чем маленького: он тянется, застревает в узких пространствах и напоминает зловещую жвачку.

Иногда между этапами активируются интерактивные флешбеки, где рассказывают историю со стороны военных и научных специалистов комплекса.

Обладая интересной задумкой и оригинальной концепцией, авторы Carrion попадают в ловушку однообразия, так как кроме поедания людей или открытия новых проходов в игре нет никаких свежих идей или неожиданных механик. Сюжет достаточно слаб и лишен глубины. Регулярный бэктрекинг начинает постепенно утомлять, а игровой процесс просто приедается. Кроме того, здесь нет карты, а это значит, что ориентироваться придется по памяти, следуя по маршрутам с уже открытыми дверьми и ошметками биомассы в поисках очередного переключателя. И это сильно раздражает.

Пройдя 5-6 этапов, начинаешь судорожно искать новые проходы, возвращаться назад и повторять один и тот же набор привычных действий. Да и сама финальная часть игры с насильственным бэктрекингом хоть и предлагает внезапный финал, все же вызывает разочарование.

 

Стильная пиксельная графика, жестокость, яркие способности, отсылка к культовому фильму “Нечто” и достаточно простое управление вызывают положительные эмоции, но этого явно недостаточно для того, чтобы из оригинальной задумки сделать действительно захватывающую и интересную игру. И это печально, так как у Carrion есть все возможности для того, чтобы стать действительно интересной. Сейчас же она кажется технической демонстрацией незавершенного концепта.

Источник

russian-shows